Общество 10:23 11 Январь 2018

Печатные СМИ против электронных

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, в котором выявил предпочтения россиян по вопросу потребления печатных и электронных СМИ.

По данным исследования, потребление печатной периодики за несколько лет снизилось: в 2014 году печатную прессу с той или иной регулярностью читали 77% опрошенных,  в 2017-ом — только 55%.

При этом роста популярности интернет-версий изданий за три года в массовой аудитории не произошло (2014 – 58%, 2017 – 54%). Основную долю читателей электронных СМИ составляют молодые люди (70% среди 18-24-летних, 74% среди 25-34-летних). Люди старшего возраста составляют меньшинство — 25% в группе от 60 лет и старше.

Сегодня уже каждый третий среди граждан от 25 до 34 лет (35%), а также жителей обеих столиц (34%) готов полностью перейти на онлайн-контент (электронные газеты, журналы в Интернете), сообщают специалисты.

Данные опроса прокомментировал генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов: 

«Потребление информационных сюжетов неуклонно и планомерно перемещается в каналы цифровых медиа. И если старшее поколение не готово совсем оказаться от бумажных источников, то молодежная аудитория и жители мегаполисов все больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента. Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники все чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке».