Культура 12:22 1 Июнь 2018

«Операция «БЕГЕМОТ»

Утро минувшего воскресенья началось с телефонного звонка: меня приглашали на празднование юбилея. – «Театр Дяди Коли» отмечает первый год жизни итоговым выпускным спектаклем детских групп, – весело сообщила визави на том конце радиоволны.

– Приходите, будет интересно!

Я много раз бывала в гостях у творческого коллектива театра на Иоанна Кронштадтского, 1.

Это были встречи с самобытными, известными театральными и эстрадными коллективами, авторами-исполнителями песен из Санкт-Петербурга. Те мероприятия при поддержке Колтушской Строительной Компании «Театр Дяди Коли» часто делал бесплатными для разновозрастных жителей Колтушей. На этот раз театр выносил на суд зрителей собственную работу – спектакль «Операция «БЕГЕМОТ» по стихотворению Корнея Чуковского «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН…» Вход был свободным. За полчаса до начала я уже была в «Театре Дяди Коли».

В фойе, где собрались гости и родители юных актеров, чувствовалось волнение и радостное ожидание. И вот двери театрального зала распахнулись, публика расселась по местам, а на сцену с приветствием к зрителям вышел соавтор «Театра Дяди Коли» Николай Кычев.

«Друзья, – обратился он к собравшимся. – Наш сегодняшний спектакль основан на методиках физического театра и современного танца. Не сдерживайте эмоций! Смейтесь и плачьте! Мы начинаем!»

Темноту прорезал свет софитов. На киноэкране задника сцены закрутился калейдоскоп из фотографий телефонных аппаратов всевозможных модификаций: от ретро до самых «продвинутых». Загремели телефонные звонки, зазвучали детские голоса:

– У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

– Слон.

– Откуда?
–От верблюда.
– Что вам надо?
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего.
– А много ли прислать?
– Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький! …

Потом, в полном согласии с Чуковским, звонили: крокодил, мартышки, зайчатки, газели, медведь, цапли, тюлень, носороги и кенгуру … В завершение помощь понадобилась пропадавшему в болоте бегемоту. Спектакль завершился энергичным и дружным:

– Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!

Минут через 15 после начала я поймала себя на том, что непрерывно улыбаюсь. Посмотрела на соседей, оглянулась на задний ряд – та же картина. Глаза у всех прикованы к сцене, а на губах – широченные улыбки!  Еще бы, ведь действо на сцене, состояло из сменяющих друг друга мизансцен, в которых дети творчески, с юмором имитировали повадки различных животных! Казалось, что игра юных актеров была непрерывной импровизацией – так свободно и естественно держались они на сцене.  А ведь в спектакле принимали участие все три детские группы «Театра Дяди Коли», объединяющие ребят от 4 до 12 лет! Все, даже самые маленькие, прекрасно двигались, танцевали, кувыркались, декламировали, а также лихо отбивали ритм, хлопая в ладоши и по коленкам (бодидраминг). Уже после спектакля хореограф театра Светлана Вакуленко пояснила, что «бодидраминг» не только развивает чувство ритма, но и учит ребят слушать друг друга, развивает способность работать в команде. Что, согласитесь, важно и на сцене, и в жизни.

Спектакль «Операция «БЕГЕМОТ» показал, что всего за 1 год «Театру Дяди Коли» удалось создать единую и уже вполне профессиональную труппу. И конечно этот успех не случаен, ведь с детьми занимаются настоящие мастера: художественный руководитель театра — хореограф Светлана Вакуленко, педагог по актерской риторике Олег Касинов. Оказывает методическую помощь преподаватель магистерской программы по формам современного танца в Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой Александр Любашин. Основы физического театра и актерское мастерство преподает непосредственно сам дядя Коля.

Спектакль завершился под громкие аплодисменты зрителей. С огромной охапкой красных гвоздик к актерам вышел Николай Кычев. Для всех у него нашлись не только цветы, но и доброе слово, которым был отмечен личный успех каждого дебютанта. Все ребята были одеты в футболки с логотипом Театра Дяди Коли – подарок от Колтушской Строительной Компании. Такую же футболку торжественно вручили Генеральному директору КСК Сергею Леонтенко.

Я подошла к сидевшей в первом ряду заместителю главы администрации Всеволожского района по социальному развитию Елене Фроловой. «У меня улыбка не сходила с лица, – сказала Елена Ивановна. – Ощущение чудесные! Это симбиоз движений, танца, текста. Дети разных возрастов создали одно целое. Удивительный театр и театральный центр. Поймала себя на мысли о том, что по-доброму завидую колтушским ребятам и родителям! Я живу в Невской Дубровке, и у нас такого еще нет».

Пока юные актеры восстанавливали силы фруктами и соками, сопровождавшие их взрослые общались с дядей Колей, делились впечатлениями. Все были довольны улучшением координации, пластики, дикции детей, и тем, что они обучаются в процессе игры, получают удовольствие и заряжаются энергией на занятиях, импровизируют, общаются, танцуют.

Николай Борисович ответил: «Педагоги театра тоже радуются, наблюдая за тем, как уходят внутренние зажимы, ребята начинают увереннее держаться, лучше двигаться, свободнее выражать свои эмоции. Постепенно мы поднимаем профессиональную планку. Но у нас нет цели заставить их соревноваться за звание «лучшего». Талантлив каждый!»

Рядом с нами стояла самая маленькая участница театрального коллектива Лада Губарева. Когда девочка начала заниматься в «Театре Дяди Коли» ей было 2 года 10 месяцев, сейчас – 3,5. Я спросила Ладу: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Быть может – артисткой?»

«Почему бы и нет?» — ответило юное дарование.