Культура 13:52 30 Июнь 2018

«НАДО БЫЛО ОПОЗДАТЬ!»

К хорошему быстро привыкаешь. Так колтушане уже привыкли к собственному театру, на сцене которого постоянно выступают известные исполнители и театральные коллективы, и работают собственные театральные детская и взрослая творческие мастерские. А ведь театральный проект на Иоанна Кронштадтского,1 был открыт при поддержке Колтушской Строительной Компании всего год назад!

Уже в мае детская студия представила зрителям собственную работу – спектакль «Операция «БЕГЕМОТ». Постановка имела большой успех и зрительский резонанс. И вот, 16 июня в Театре Дяди Коли состоялся премьерный показ спектакля для взрослых «НАДО БЫЛО ОПОЗДАТЬ!» Ревнители нравственных устоев могут быть абсолютно спокойны: в основу спектакля положено известное стихотворение Роберта Рождественского «Монолог женщины» — трепетное и целомудренное. Спектаклем 14+ пьесу делает необходимость наличия у зрителя определенной личностной зрелости и некоторого жизненного опыта.

Помню, впервые я услышала стихотворение «Монолог женщины» по радио в исполнении Алисы Фрейндлих. Стихотворение тогда захватило меня пронзительными эмоциями многогранной женской души. Эта многогранность созданного Робертом Рождественским образа и позволила авторскому коллективу спектакля «Надо было опоздать» разложить моно-партию героини на три. Образы разнохарактерных особ на сцене воплотили Арина Орлова, Светлана Коныгина и Светлана Сизова – молодые дамы, занимающиеся на театральных курсах для взрослых при Театре Дяди Коли.

Язык не поворачивается назвать этих колтушанок «любительницами», поскольку и продемонстрированный ими уровень актерского мастерства, и профессиональный уровень всего коллектива Театра Дяди Коли соответствуют самым высоким требованиям и взыскательным вкусам.

Важно отметить, что «Монолог женщины» нигде подобным образом не представляли, не озвучивали, и драматургическая идея создателей пьесы и спектакля первородна и оригинальна.

Итак, перед нами три героини, три угадывающиеся неустроенные женские судьбы. Режиссерская группа спектакля поставила перед актрисами непростую задачу: передать целый спектр чувств: от неуверенности в себе и отчаянной надежды на счастье до не менее отчаянного отрицания возможности этого счастья; бравады и показной грубости, призванных затушевать мысли об одиночестве, скрыть душевную боль и защитить себя от возможных насмешек.

И дебютанткам колтушской сцены это удалось. Характеры – достоверны, эмоции – выверены и убедительны. Не смотря на эмоциональный накал действия, который еще более подогревался выскакивающим между мизансценами на подмостки общим для всех троих «подсознанием» (в исполнении хореографа и актрисы Светланы Вакуленко), исполнительницы не переигрывали, были деликатны, тактичны в отношении своих героинь, продуманно и гармонично интонировали монологи.

Работу Светланы Вакуленко хочется отметить особо. Она известна широкому зрителю незабываемыми образами, созданными в Театральном Товариществе Комик-Трест. Продолжая традиции театральной эксцентрики, Светлана – «подсознание» внесла в постановку изрядную долю юмора.

Вот ведь как… явилась первой! Надо было опоздать,

Где-нибудь в сторонке встать…

Что поделать – сдали нервы…

Шла, как будто на экзамен, с пятницы считала дни…

Как же: встреча под часами…

Под часами… вот они…

А его на месте нет! (Как некстати нервы сдали!)

Ну, еще бы, на свиданье, не была я столько лет!

Даже страшно подсчитать…

Что ж я: рада иль не рада? Там увидим…

Только надо, надо было опоздать…

Очень удачным мне кажется выбор музыкального сопровождения к спектаклю. Это были композиции: израильской фолк-группы HaBanotNechama, итальянского композитора и пианиста Людовико Энауди, джазмена Джона Люиса и Нины Симон, а также сербского трубача Боба Марковича, который повторно изобретает «традиционную» духовую музыку с использованием этнических мотивов.

Цвето-световое решение и костюмы также были на высоте. Спектакль произвел на меня сильное эмоциональное впечатление.

Отгремели аплодисменты, счастливые артистки с огромными букетами цветов вышли в фойе. Спешу познакомиться.

Светлана Сизова – педагог дошкольного образования, живет в Колтушах 8 лет. Всегда хотела играть в театре, и теперь с огромным удовольствием реализует мечту.

Арина Орлова – юрист, тоже уже 8 лет колтушская жительница. Театром увлечена всерьез. «В студенческие годы я участвовала во всех видах самодеятельности, пела в хоре, читала со сцены стихи, – говорит Арина. – Потом – работа, и общая проблема – нехватка времени. И тут – такая удача! В шаговой доступности открылся театральный центр. Я увидела, что дядя Коля – профессионал с большой буквы! Он обучает нас азам актерского мастерства, и мы можем поделиться своими открытиями со зрителем. Выход на сцену – это настоящий драйв!»

Светлана Коныгина – педагог, заведует отделением общего эстетического развития в Колтушской школе искусств. Живет в Колтушах. Выход на сцену для нее – это возможность полнее раскрыть свои способности.

Светлана Вакуленко – хореограф, жительница Колтушей. Глаза Светланы сияют: «Я с удовольствием участвую в этом спектакле. И хочу сказать, что все три наши студийки показали хороший рост мастерства. Весь год мы занимались риторикой, движением, звукоизвлечением, работали над созданием персонажей, и результат – на сцене! Молодцы!»

Я уверена, что зрители еще не раз придут на спектакль «НАДО БЫЛО ОПОЗДАТЬ!» – сомневаться в этом не приходится. Конечно, будут и новые постановки в Театре Дяди Коли. Хочется пожелать участницам не растерять ту мощную актерскую энергетику, которую они продемонстрировали на премьерном показе.

Режиссерская группа: Театр Дяди Коли

Дядя Коля (Николай Кычёв) – член Союза Театральных Деятелей РФ, лауреат Национальной премии юмора «Золотой Остап», призер VIII Санкт-Петербургского театрального фестиваля «Рождественский парад», лауреат премии правительства Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры «За создание самобытного и высокопрофессионального репертуара», призер Эдинбургского театрального фестиваля Fringe (Шотландия), лауреат премии Международного фестиваля искусств «Мастер Класс». (Информация взята с сайта www.kino-teatr.ru)

С 2017 года – идейный вдохновитель и основатель театрального движения в Колтушах.

На сегодняшний день является преподавателем направления «Основы физического театра» в компании «Театр Дяди Коли».

Светлана Вакуленко – член жюри хореографических конкурсов и фестивалей, организаторами которых являются: фестивальное движение «Дети России», фестивальное движение «Территория Талантов», фестивальное движение «Рустика», Творческое объединение «МеДеФик», XVII International Festival Competition «Hungarian Games». Одна из ведущих педагогов по направлениям современного танца и актёрского мастерства Мега-Проекта «Танцевальная Деревня», организатором проекта является «Танцевальный Клондайк». Председатель жюри фестиваля свободного танца «Белая Обезьяна» (2014г. Керчь, 2016, 2017г. Москва). Член команды хореографов международного фестиваля «Dance 4 Kids».

С 2017 года – художественный руководитель компании «Театр Дяди Коли». (Информация взята с сайта www.kleos.ru)

Олег Касинов – педагог по актёрской риторике. Работа с детскими группами.

С 2017 года – преподаватель направления «Актёрская риторика» в компании «Театр Дяди Коли».